Партийный проект «Школа грамотного потребителя» определил проблемы в Республике Коми по деятельности расчетно-кассовых центров ЖКХ
При проведении мониторинга специалисты проекта столкнулись с проблемой - условия агентских договоров между управляющими организациями и расчетными центрами в силу законодательства являются коммерческой тайной. По этой причине респонденты не дали развернутой информации о стоимости оказываемых РЦ услуг.
В свою очередь, опрос управляющих организаций показал, что компаниям не выгодно работать через расчетные центры, по причине высокой стоимости и сомнительного качества услуг. Также много вопросов у потребителей коммунальных услуг возникает к качеству клиентского сервиса ресурсоснабжающих компаний, как биллинговых агентов. В частности, действующим законодательством не закреплены обязанности РСО реагировать на запрос потребителя (за исключением сроков предоставления информации о показаниях общедомовых приборов учета). Отсутствует ответственность за непредставление ответа потребителю.
Как заявила региональный координатор федерального партийного проекта «Школа грамотного потребителя» Александра Афонина: «Проведя анализ итогов нашего мониторинга мы предлагаем выйти с законодательной инициативой и закрепить обязанность РСО предоставлять развернутую информацию потребителю по аналогии с обязанностями управляющих организаций. Соответствующие предложения отправлены федерального руководству партийного проекта».