Ольга Савастьянова: «Процессы обучения и воспитания неразделимы»

21 мая 2020 года Президентом России Владимиром Путиным законопроект был внесён на рассмотрение Государственной Думы. В конце июня депутаты приняли его в первом чтении.
«Законопроект является логическим продолжением и развитием государственной политики в области воспитания и закрепляет на законодательном уровне механизмы организации воспитания в основном федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации». Необходимость усиления воспитательной функции и возращение воспитанию равнозначного обучению статуса в образовательном процессе уже несколько лет активно обсуждается как педагогическим, так и родительским сообществом. Мы говорили и о трудовом воспитании, и патриотическом. Но сам процесс воспитания настолько многогранен, что рассматривать его необходимо только в комплексе, опираясь на самый лучший опыт и обеспечив необходимыми ресурсами», - пояснила депутат.
Как отметила министр образования Наталья Якимова, законопроект является очень своевременным, и республика уже готова к нововведениям, так как в 2019 году входила в число пилотных регионов по апробации примерной программы воспитания учащихся, разработанной ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО». Поэтому ныне внедряемая Примерная программа воспитания, которая станет основным инструментом принимаемого законопроекта, основана и на практическом опыте Республики Коми.
Тем ни менее, вопросов и мнений по поводу того, каким образом будет реализовываться тот важный посыл, который заложен в законопроекте, пока немало. В жаркой дискуссии приняли участие представители минобраза, муниципальных управлений и отделов образования, руководители образовательных организаций, эксперты и общественники.
«Значимость и актуальность темы уже ни у кого не вызывает вопросов. Также все участники дискуссии были едины во мнении, что процессы обучения и воспитания неразделимы, а нарушение баланса в любую из сторон будет снижать качество образования в целом. При этом возникают вопросы по источникам и механизмам финансирования, адекватной, без излишнего бюрократизма системе контроля, поддержке и статусе педагога-воспитателя и др. Второе чтение закона запланировано на 22 июля, и я готова внести необходимые предложения от республики в виде поправок», - подытожила Ольга Савастьянова.
