В "Единой России" думали, как взрастить молодых лидеров
Участники партийного дискуссионного клуба предлагают возобновить в Республике Коми интенсивную деятельность, направленную на воспитание лидерских качеств, а также обучение компетенциям, способствующим успешной самореализации и самоорганизации молодёжи. Необходимо также создать условия для эффективной проектной деятельности молодежи и образования молодежных объединений с целью участия в конкурсах социально значимых проектов. Повысить информированность граждан о грантовых конкурсах и других формах поддержки молодежных инициатив. Вовлечь студентов учреждений среднего профессионального образования в работу молодежных и студенческих объединений, проектную деятельность.
По словам депутата Госдумы РФ Ольги Савастьяновой, молодежная политика должна быть одним из приоритетов государства.
«Государство должно создавать условия, при которых бы развивался потенциал молодежи. Ценность сегодняшней дискуссии состоит в том, что она проходит вместе с молодежью, - отметила депутат. - Всегда очень важно, чтобы в их среде были лидеры, на которых можно ориентироваться. И создание республиканской «Школы молодого лидера» было бы хорошим началом работы в этом направлении. Во-вторых, конечно, нужно продолжать практику Проектного комитета, где любому человеку помогают реализовать свою идею».
Директор Воркутинского горно-экономического колледжа Виктор Тельнов рассказал о том, что в Воркуте при поддержке партии уже работает «Школа молодого лидера».
«Такая школа, несомненно, нужна. Это и передача опыта от старших товарищей, совместные проекты, дополнительные знания. Но есть проблема, когда после долгого обучения на различных форумах и площадках, молодежь не может себя никуда применить, а затем выражает свое недовольство в другой стезе», - отметил Виктор Тельнов.
В связи с этим модератор дискуссионного клуба Григорий Спичак сделал вывод о том, что отсутствует гарантированный «социальный лифт» для молодых ребят.
Заместитель директора Института истории и права СГУ им. Питирима Сорокина Андрей Андреев отметил, что на федеральных форумах существует внутренняя оценка участников со всех регионов.
«У организаторов есть анкета, где выставляются баллы участникам, составляется рейтинг, на основе которого выделяют лучших ребят. А затем направляют их для дальнейшего развития по различным программам. Кроме этого, в рамках федеральных форумов выдают гранты на реализацию проектов. Поэтому в нашем регионе «Школа молодого лидера» нужна не только для того, чтобы публично выступать, но и учиться писать проекты, защищать и реализовывать», - сказал Андрей Андреев.
Григорий Спичак усмотрел неоднозначность ситуации.
«Большая ловушка, когда готовятся так называемые бесконечные «писатели грантов». Они «лупят» эти гранты, получают денежки, но лидерами не становятся. Они превращаются в потребителей грантов. И чтобы одно не завалилось на другое, надо для начала понять: а кто такой современный лидер, что он должен уметь?», - задался вопросом модератор.
Директор Сыктывкарского гуманитарно-педагогического колледжа Дмитрий Беляев рассказал об опыте проведения регионального форума «Инноватика. Крохаль» в 2013 году.
«К нам пришли работодатели, в том числе и представители региональных СМИ, которым не хватало активных и инициативных специалистов всех уровней. В итоге мы организовали площадку «Медиапоток», привлекли федеральных экспертов. Затем эта инициатива получила продолжение в Сыктывкарском госуниверситете, многие СМИ получили реальный приток новых кадров», - рассказал Дмитрий Беляев, отметив, что нужен конкретный запрос на лидеров и специалистов в той или иной отрасли.
Заместитель министра образования, науки и молодежной политики Республики Коми Максим Ганов добавил, что сегодня изменилась система отправки молодых ребят на образовательные форумы.
«Сегодня есть система АИС «Молодежь», куда заведены муниципальные, республиканские, федеральные мероприятия. Сейчас в республике мы отходим от того, что собираем людей, которые нам кажутся активными, и отправляем их учиться на «Селигер», на «Территорию смыслов» и т.д.. Потом ребята, приехав оттуда, начинают теряться, потому что их заставили туда поехать. А сейчас молодежь сама выбирает надо ей это или нет, отправляют анкеты через систему, их отбирают. А уже затем организаторы форумов в министерство направляют отобранные кандидатуры», - рассказал замминистра образования.
И.о. председателя объединённого совета обучающихся СГУ им. Питирима Сорокина Викентий Шаньгин считает, что лидер в состоянии вырасти сам – было бы желание.
«Сегодня все инициативы на местах поддерживаются, а законодательство предусматривает условия для развития молодежи», - сказал он.
Представитель федеральной программы «Кадровый резерв» Илья Тюрин, которая реализуется в рамках проекта партии «Единая Россия» «Кадровый резерв – профессиональная команда страны», Московского финансово-промышленного университета и Школы бизнеса «Синергия» о поддержке талантливых выпускников на федеральном уровне.
«Мы даем возможность ребятам получить практические навыки, которые формируют лидерские качества. В городах мы проводим отбор лучших выпускников. В рамках программы у нас предусмотрено 200 бюджетных мест», - сказал он.
По мнению депутата Совета МО ГО «Сыктывкар», тренера высшей категории спортивной школы Школа боевых искусств Анатолий Чиканчи, государство должно воспитывать человека настоящим гражданином.
«Мы на своих занятиях стараемся это дать. Говорим об основных человеческих принципах. Мы стараемся сделать человека чемпионом внутри, а махать руками и ногами – дело второе, - считает Анатолий Чиканчи. – Раньше были пионервожатые и зарницы, где воспитывали настоящих лидеров. Эту систему нужно возрождать».
Дмитрий Беляев добавил, что сегодня работает Российское движение школьников, которое создано в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения.
Также участники дискуссионного клуба подняли вопрос о информированности граждан о грантовых конкурсах и иных формах поддержки молодежных инициатив. Они пришли к выводу, что зачастую подробную информацию очень трудно найти.