Республика Коми
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Владимир Теребихин. Экспертное мнение: Президент России об образовании и воспитании.

30 августа 2024, 10:13
В начале сентября страна отметит День знаний - государственный праздник введённый Указом Президиума Верховного Совета СССР от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником — Днём знаний».

Как считает Президент России – «это всегда праздник и особое, присущее только этому дню волнение, когда с нетерпением ждёшь встречи с одноклассниками, любимыми учителями, с которыми предстоит постигать новые знания, размышлять вместе, мечтать о будущем»

 К этому  празднику, отмечающему в 2024 году 40-летний юбилей,  объединяющему миллионы школьников и их семей, студентов колледжей и вузов, педагогов экспертом КРО партии «Единая Россия» и ОПРК, кандидатом философских наук, автором книги «Владимир Путин: главное для нас – это люди»  Владимиром Теребихиным подготовлен информационный материал  «Президент России  об образовании и воспитании».

 В материале, представляемом общественности, организаторам образовательной политики изложен комплекс кратких и расширенных тематически рубрицированных политико-управленческих установок, позиций, мнений, суждений главы российского государства о государственной политике в сфере образования, о развитии образования (дошкольного, общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего) и воспитании.

По мнению эксперта, эти установки, позиции В.В.Путина входят в общий «гуманистический управленческий кодекс Президента РФ» и являются политико-управленческими основами успешно осуществляемой государственной политики в сфере образования, формирования суверенной системы образования.

Опубликованные материалы позволяют представить системную деятельность и постоянное внимание главы российского государства вопросам развития образование (от стратегических, программных его аспектов до функционирования малокомплектных школ, школьных библиотек, школьного театрального школьного движения, инклюзивного образования и организации горячего питания школьников, от дошкольного до высшего образования, от вопросов деятельности Правительства в сфере образования, министерств просвещения, науки и высшей школы до проблем педагога и наставника).

По оценке экспертов «Президент России делает очень много для воспитания, для развития формирования гражданственности и патриотизма, и это чрезвычайно важная составляющая тех изменений, преобразований, которые проходят в отечественной системе образования, позволяющие сделать ее суверенной, действительно независимой».

Президент в Указе "О национальных целях развития РФ на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" поручил к 2030 году создать условия для воспитания развитой патриотичной личности на основе российских культурных и духовных традиций.

Кроме того, к этому же сроку глава государства поручил увеличить минимум до 75% долю молодых людей, участвующих в проектах и программах, направленных на профессиональное, личностное развитие и патриотическое воспитание.

  Эксперт отмечает, что Президент России впервые в мировой практике института президентства ежегодно проводит комплекс встреч с различными категориями педагогической общественности, школьниками, студентами, выступает в роли педагога и воспитателя, наставника, ежегодно поздравляет граждан страны с основными профессиональными праздниками и памятными датами педагогического календаря: днем учителя, днем знаний, днем российского студенчества, днем молодежи и др.

 При этом важно, что Президент постоянно поддерживает конструктивные предложения и инициативы участников мероприятий и что по итогам всех встреч Президента готовятся перечни поручений главы государства органам государственной власти по практической реализации рекомендаций, инициатив и предложений в сфере образовательной политики.

  Как известно, на онлайн-встрече с представителями общественности: преподавателями школ и вузов, выпускниками, учащимися и их родителями 25 августа 2021 года  Президент России поддержал предложение студентки факультета компьютерных наук Национального исследовательского университета Высшей школы экономики Екатерины Гришиной о проведении Года педагога и наставника. 

  Эксперт отмечает системную деятельность партии и ее региональных отделений, в том числе Коми регионального отделения по реализации установок Президента России  в сфере государственной образовательной политики и выполнения программных позиций   раздела «Народное образование и передовая наука» Народной программы партии.   

  Приведем ряд кратких концептуальных позиций, установок, мнений и суждений Президента России о роли и значении образования  и воспитания:

·       «Одним из существенных, самых важных факторов развития в современном мире и в нашей стране является образование».

·       Образование, его развитие, совершенствование – это вопросы общенациональной повестки, один из ключевых государственных приоритетов. Они крайне важны для всего нашего общества, для каждой семьи, каждого человека.

·       Без современного, качественного, доступного образования, причём во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития, и нам нужно прежде всего обеспечить справедливость, равные стартовые возможности для каждого ребёнка, для раскрытия его талантов, для его будущих успехов в профессии, да и в целом потом в жизни.

·       Приоритет государства – образование. От этого зависит и будущее конкретного человека, конкретной семьи, и будущее всей страны

·       «Главная надежда России — это высокий уровень образования населения, и прежде всего нашей молодежи».

·       Россия была и будет суверенной. Для этого сейчас, на поворотном этапе развития и нашей страны, да и всего мира, нужно укреплять, выстраивать суверенную, национальную систему образования и воспитания подрастающего поколения, обеспечить связанность, единство образовательного пространства страны.

·       Вопросы обучения, наставничества – это всегда обращение к будущему. Опираясь на ваши знания и опыт, на традиции отечественной педагогики и, безусловно, используя передовые технологии, мы продолжим формирование суверенной системы образования – это очень важная вещь. Я сейчас сказал: суверенная система образования, – мы всё время говорим о суверенитете в разных ипостасях. Это чрезвычайно важная, базовая абсолютно вещь. Причём будем это делать на всех её уровнях – от школы до колледжей и вузов.

·       «В основе всей нашей системы образования должен лежать фундаментальный принцип: каждый ребенок, подросток одарен, способен преуспеть и в науке, и в творчестве, и в спорте, в профессии и в жизни. Раскрытие его талантов – это наша с вами задача. В этом – успех России».

·       «Любые успехи, в том числе научные открытия, экономические, культурные, спортивные достижения, напрямую связаны с талантом, образованием, трудом и упорством».

·       «Нам нужны школы, которые не просто учат, что чрезвычайно важно, это самое главное, но и школы, которые воспитывают личность»

·       «Вопросы, связанные с воспитанием подрастающего поколения на основе ценностей патриотизма, уважения к отечественной истории и культуре, по праву находятся в числе значимых общенациональных задач, реализации которых государство неизменно уделяет приоритетное внимание.

·       «Не менее важно, а, может, гораздо более важно — это воспитание будущих поколений. Это работа чрезвычайной важности и, конечно, мы должны уделить этому гораздо больше внимания, чем до сих пор уделялось - и в семье, и в школе»

·       «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого.

  • «Нельзя забывать о базовых, непреходящих вещах – гуманитарной, воспитательной составляющей. Важно сохранить и передать новым поколениям духовное и культурное наследие народов России: историю, русский язык, великую русскую литературу, языки народов Российской Федерации, достижения в гуманитарных областях. В этом сила страны, способность нации отвечать на любые вызовы, и задача воспитания не менее значима, чем обучение, подготовка кадров для новой экономики».
  • "Знания должны вновь стать одной из важнейших ценностей общества - притягательной и доступной"

·       «Получить знания – это непросто, современные особенно, широкие знания, но это всё-таки вторичное по сравнению с воспитанием человека, с тем чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, и к семье, и к Родине. Это абсолютно фундаментальные вещи. И только на этой базе можно рассчитывать на то, что человек будет полноценным и сам получит удовлетворение от жизни, и окружающие его люди будут получать удовольствие от общения с ним.

·       «Процессы воспитания и обучения должны быть неразрывными и идти, как говорится, рука об руку. И важно, чтобы в них участвовал весь педагогический коллектив, а не только классные руководители.

·       «Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить».

·       Школа играет огромную роль в развитии человека, всего общества, государства. Школьное образование во многом объединяет страну, делает нас единым народом, и то, как развиваются школы, – значимый показатель эффективности работы региональных и муниципальных команд.

·       «Школьное образование, его качество, доступность – это вопросы, важные для всего нашего общества и практически для каждой семьи».

·       В классах формируется будущее России. Школа должна отвечать на вызовы времени, тогда и страна будет готова на них ответить.

·       Всё, что мы с вами делаем, в самом широком смысле этого слова – в демографии, образовании, экономике, в сфере безопасности, – подчинено главному: чтобы наши дети, молодёжь росли счастливыми, жили в благополучной, суверенной стране.

·       Историческая миссия отечественной системы образования всегда состояла в воспитании гражданственности и патриотизма, ответственности за судьбу страны. Эти ценности воплощены в трудах наших великих педагогов, которых знает весь мир, – это Макаренко, Сухомлинский и другие, в каждодневном подвиге учителей поколения Великой Отечественной войны, в подвижничестве мастеров производственного обучения, которые вместе со своими воспитанниками поднимали заводы, предприятия в послевоенное время.

·       Слово, мудрость педагогов вдохновляли учеников на научные, технологические триумфы, спортивные рекорды и так далее, служили надёжным ориентиром в труде, в избранной профессии в пору самых сложных и тяжёлых испытаний.

·       «Считаю, что должен быть изменен сам подход к образованию. В эпоху глобализации и новых технологий это не просто социальная сфера, это вложение средств в будущее страны, в котором должны участвовать и компании, и общественные организации, и граждане – все, без исключения, кто заинтересован в качественном образовании наших детей».

·       «Во многом успех России через 10–20–30 лет зависит от того, какие знания, навыки мы сегодня дадим нашему подрастающему поколению».

·        «Нужно стремиться к тому, чтобы во всех школах страны создавались условия для раскрытия способностей и талантов ребят, для укрепления их духовных и физических сил.

·       «России нужна сильная высшая школа, которая устремлена в будущее. Только так мы сможем добиться прорыва в национальном развитии».

·        В школе закладываются все наши победы. Это абсолютно очевидная вещь. И это фундамент, на котором строится всё наше общество и вся страна, всё государство.

·       Человек, его знания, кругозор, стремление постигать новое становятся – уже стали – главной движущей силой развития в ХХI веке. И потому очень важно, чтобы во всех странах люди имели равные возможности для реализации своего таланта, для получения образования, а государства гарантировали его доступность, активнее внедряли современные стандарты, которые бы не только давали добротный багаж знаний и навыков, но и прививали молодому поколению ценности, основанные на традициях и культуре своих стран и народов.

·       "В нашей стране постоянно, на протяжении веков уделяли огромное внимание и придавали большое значение развитию образования, потому что, безусловно, от уровня образования, от уровня применяемых технологий, от того, какие амбиции возникают у каждого конкретного человека, региона, либо всей страны, зависит будущее государства"

 

          В полном объеме с информационным материалом можно познакомиться по  ссылке: https://cloud.mail.ru/public/g6RZ/nzYLe8S5Y

 

Источник фото: Открытый урок «Разговор о важном» • Президент России (kremlin.ru)

 

Общественная приемная