Карта сайта
2 декабря 2019, 15:13

Полицейские рассказали устьцилёмам об интернет мошенничестве с банковскими картами

В рамках федерального проекта «Локомотивы роста» в администрации Усть-Цилемского района была организована встреча с сотрудниками ОМВД России по Усть-Цилемскому району по вопросу: «Интернет мошенничество с банковскими картами».

Открыла встречу член партии «Единая Россия», заместитель руководителя районной администрации Елена Еремеева, которая подчеркнула, что в последнее время в Усть-Цилемском районе участили случаи интернет мошенничества.

Начальник полиции Александр Куроптев в своем обращении к собравшимся на встрече отметил, что мошенничеством в сети уже никого не удивишь, но сегодня все большую популярность набирает обман с использованием личных банковских карт граждан. Мошенничество с банковскими картами проходит настолько мастерски, что обманутые даже не сразу понимают о незаконном списании денежных средств со счета.

Старший оперуполномоченный группы уголовного розыска ОМВД РФ по Усть-Цилемскому району, майор полиции Владимир Кузьмин проинформировал о том, что мошенничество – это завладение чужим имуществом путем обмана. По сути – то же воровство. Разница лишь в том, что обворовать человека удается, благодаря доверчивости пострадавшего. Развитие сотовой связи в каком-то смысле сыграло на руку мошенникам. Данный способ хищения стал одним из самых массовых видов преступных действий. А вот расследование его осложнено тем, что преступник может действовать на расстоянии.

Наиболее распространенные схемы мошенничества:

«Мама, я в беде!..»:

Просьба о помощи от лица друзей или родственников. Более сложная схема – звонок от человека, который представляется сотрудником полиции или прокуратуры. В большинстве случаев позвонивший сообщает, что кто-то из родственников стал участником ДТП с тяжелыми последствиями. И чтобы избежать судебного процесса и ответственности требуется, якобы, передать некую денежную сумму.
Звонок или сообщение на платные номера

Звонят с незнакомого номера, но звонок резко обрывается или сбрасывается после дозвона. При попытке перезвонить абонент получает в ответ длинные гудки или «общается» с включенным автоответчиком. В этих случаях звонок платный, и деньги со счета владельца мобильника переходят на счета мошенника.

Проблемы с банковской картой (счетом):

На телефон приходит СМС от «банка» или мошенники звонят, представляясь его сотрудниками, с информацией о том, что заблокирована банковская карта или имеется задолженность по кредиту. Владельцу телефона предлагают позвонить оператору «банка». Те, кто после этого перезванивают, попадают на платный номер. Еще более худшие последствия наступают, если по просьбе «банка» владелец телефона сообщает мошенникам номер карты и ее пин-код, пароль от «Личного кабинета», персональные данные и прочую информацию, которая распространению не подлежит.

Код в сообщении:

Новое телефонное мошенничество связано с интернет-магазинами, где можно произвести оплату товара, введя код, присланный на мобильный телефон покупателя. Мошенники создают сайт с платным доступом. После этого в качестве плательщика вводят номера телефонов случайных абонентов. На указанные номера рассылаются СМС, содержащие код доступа. Мошенники обзванивают получателей. Жертвам говорят, что на их номер ошибочно отправили некий код и просят этот код продиктовать. Попав в подобную ситуацию, ни в коем случае не сообщайте звонящим никаких цифр и кодов, полученных в сообщении.

Как же реагировать на попытки обмана?

1. Получив звонок или сообщение, постарайтесь успокоиться и не принимать решение сразу. Лучше сказать звонящему, что вам необходимо время, чтобы все обдумать.
2. Никогда и ни при каких обстоятельствах не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, логин и пароль от страниц в социальных сетях.
3. Задавайте вопросы. Если звонящий представляется сотрудником полиции, представителем банка, доктором из поликлиники, страховым агентом – первое, что нужно сделать, попытайтесь узнать информацию о собеседнике. Задайте простые вопросы. К примеру, поинтересуйтесь фамилией и должностью звонящего, спросите, из какого отделения полиции, банка или страхового агентства звонят, попросите контактные данные руководителя организации и прочее. Настоящего сотрудника это не смутит, а вот мошенников заставит занервничать.
4. Прежде, чем реагировать на сообщения или звонки от «родственников» или «друзей», попытайтесь дозвониться человеку, от имени которого пришло сообщение, или кому-то из его близких, с которыми он в настоящее время может находиться.

Кто поможет жертве?

Лучший способ обезопасить себя – игнорировать подозрительные звонки или сообщения. Если же вы все-таки попались на удочку мошенников, немедленно сообщите об этом в полицию или обратитесь с заявлением о совершенном мошенничестве.

Ссылка для блогов