Республика Коми
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Торговые сети расширят для местных производителей свои прилавки

28 апреля 2014, 14:36
Необходим ли патриотизм в торговле? На этот вопрос, в числе прочих, сегодня пытались найти ответ депутаты, чиновники, работники торговли и производители сельскохозяйственной и пищевой продукции, собравшиеся во фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственном Совете Республики Коми

На совещании «О продвижении продукции местных товаропроизводителей в розничных торговых сетях Республики Коми», организованного депутатами-единороссами, больше всего претензий было высказано в адрес торговой сети «Магнит». Собравшиеся никак не могли понять, почему, к примеру, на прилавках магазинов этой сети представлено яйцо Тюменской птицефабрики, а местного яйца нет? Выяснилось, что для того, чтобы сыктывкарское яйцо попало на прилавки «Магнита» в своем родном городе, ему надо сначала доехать до логистического центра в Ижевске, а оттуда отправиться назад в Сыктывкар. Вот уж точно логистический центр без логистики.


Как отметила руководитель партийного проекта «Народный контроль» Татьяна Саладина, которая вела совещание, участники собрались для того, чтобы вместе обсудить существующие проблемы и найти пути их решения. По мнению депутата, эта цель была достигнута: «Порадовало, что прямо на совещании удалось решить ряд спорных моментов. Например, директор компании «Ассорти» Максим Маркушев согласился попробовать начать работу по договорам факторинга с поставщиком сыктывкарского яйца, что принесет выгоду обеим сторонам. Его коллега из гипермаркета «О’КЕЙ» Александр Сидненко заявил, что возьмет под свой контроль вопрос заключения договора с птицефабрикой «Зеленецкая», и ее продукция появится скоро на прилавках. Пообещали повернуться лицом к местным товаропроизводителям и представители «Магнита».


На совещании прозвучало много разных и порой даже неожиданных мнений. Член фракции, заместитель председателя Комитета Госсовета по социальной политике Людмила Афанасьева, выслушав все стороны, сделала вывод, что торговым сетям сегодня «не хватает патриотизма и желания работать для жителей республики. Они говорят только об интересах бизнеса, но никто не говорит об интересах людей». На что директор «Ассорти» Максим Маркушев философски заметил: «патриотизмом ничего не решишь».
Итоги совещания можно назвать обнадеживающими. Представители торговых сетей не только сошлись во мнении, что «надо продавать» местную продукцию, но и подчеркнули, что «это выгодно». При этом, нельзя стоять на месте и самим товаропроизводителям – им надо работать над расширением ассортимента, увеличением объемов, а значит, модернизацией производства, совершенствованием упаковки и многими другими вопросами.   


По словам руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в республиканском заксобрании Александра Макаренко, вопрос продвижения местной продукции на прилавки пока останется на контроле фракции: «Мы рекомендовали Правительству Коми рассмотреть возможность разработки комплексной маркетинговой программы в отношении продукции основных производителей Республики Коми, а органам местного самоуправления - максимально учитывать, при утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов, потребности и предложения местных производителей. Посмотрим, как эти предложения воплотятся в жизнь».


пресс-служба фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственном Совете Республики Коми
 

Спикер
Макаренко Александр Петрович
Макаренко Александр Петрович
Первый заместитель Председателя Государственного Совета Республики Коми, член Президиума Регионального политического совета, заместитель Секретаря Коми Регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» по вопросам координации работы с местными отделениями Партии

Общественная приемная