Торговые сети расширят для местных производителей свои прилавки
На совещании «О продвижении продукции местных товаропроизводителей в розничных торговых сетях Республики Коми», организованного депутатами-единороссами, больше всего претензий было высказано в адрес торговой сети «Магнит». Собравшиеся никак не могли понять, почему, к примеру, на прилавках магазинов этой сети представлено яйцо Тюменской птицефабрики, а местного яйца нет? Выяснилось, что для того, чтобы сыктывкарское яйцо попало на прилавки «Магнита» в своем родном городе, ему надо сначала доехать до логистического центра в Ижевске, а оттуда отправиться назад в Сыктывкар. Вот уж точно логистический центр без логистики.
Как отметила руководитель партийного проекта «Народный контроль» Татьяна Саладина, которая вела совещание, участники собрались для того, чтобы вместе обсудить существующие проблемы и найти пути их решения. По мнению депутата, эта цель была достигнута: «Порадовало, что прямо на совещании удалось решить ряд спорных моментов. Например, директор компании «Ассорти» Максим Маркушев согласился попробовать начать работу по договорам факторинга с поставщиком сыктывкарского яйца, что принесет выгоду обеим сторонам. Его коллега из гипермаркета «О’КЕЙ» Александр Сидненко заявил, что возьмет под свой контроль вопрос заключения договора с птицефабрикой «Зеленецкая», и ее продукция появится скоро на прилавках. Пообещали повернуться лицом к местным товаропроизводителям и представители «Магнита».
На совещании прозвучало много разных и порой даже неожиданных мнений. Член фракции, заместитель председателя Комитета Госсовета по социальной политике Людмила Афанасьева, выслушав все стороны, сделала вывод, что торговым сетям сегодня «не хватает патриотизма и желания работать для жителей республики. Они говорят только об интересах бизнеса, но никто не говорит об интересах людей». На что директор «Ассорти» Максим Маркушев философски заметил: «патриотизмом ничего не решишь».
Итоги совещания можно назвать обнадеживающими. Представители торговых сетей не только сошлись во мнении, что «надо продавать» местную продукцию, но и подчеркнули, что «это выгодно». При этом, нельзя стоять на месте и самим товаропроизводителям – им надо работать над расширением ассортимента, увеличением объемов, а значит, модернизацией производства, совершенствованием упаковки и многими другими вопросами.
По словам руководителя фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в республиканском заксобрании Александра Макаренко, вопрос продвижения местной продукции на прилавки пока останется на контроле фракции: «Мы рекомендовали Правительству Коми рассмотреть возможность разработки комплексной маркетинговой программы в отношении продукции основных производителей Республики Коми, а органам местного самоуправления - максимально учитывать, при утверждении схем размещения нестационарных торговых объектов, потребности и предложения местных производителей. Посмотрим, как эти предложения воплотятся в жизнь».
пресс-служба фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в Государственном Совете Республики Коми
